|
|
В России по подсчетам социологов проживают более 100 разных народностей. Территориально и по численности они различаются, однако у всех у них есть нечто, что объединяет, это обычаи и традиции.
|
Спустя время все вокруг меняется - одежда, природа, сами люди, но праздники продолжают жить. Они бывают общенациональные и семейные, религиозные и бытовые.
На обширной территории России живут татары, по итогам последней переписи - вторая по численности народность. Галерея татарских народных праздников отличается особым отношением людей к природе, к окружающим и к обычаям предков - фестиваль начался с выступления татар. Татары очень гостеприимный народ. Девочки в красивой национальной одежде пришли с татарскими национальными блюдами: чак-чаком и губадией. Сначала на татарском, а потом на русском языках учащиеся рассказали о Волжской Булгарии, о традициях, обычаях татарского народа, любимых блюдах. Очень много интересного узнали о тысячелетней Казани, о других городах Республики Татарстан. Очень понравилось детям рассказ о флаге Татарстана. Флаг Татарстана разделен на три части: верхняя часть зеленая - символ живой природы и молодости; средняя часть белая - символ чистоты, чести и мира; нижняя часть красная - это цвет солнца огня - у предков татар этот цвет был знаком жизни и могущества. Выступающие показали герб Республики Татарстан. После их выступления мы лишний раз убедились, Татарстан - республика мира, согласия, дружбы и взаимопонимания всех народов.
Потом дети рассказывали о русской, чувашской и мордовской культуре. Очень интересно прошли презентации о всех народах Поволжья. Понравились выступления учащихся 4 А класса Кафиятулловой Динары, Юсуповой Алиймы, Чапаева Рината, Саидова Далера, Вечкуниной Ангелины, Назимова Абдухалила, Белоусовой Никиты, Иванова Данила, Меркурьевой Александры, Кудашовой Натальи, Шмаковой Марии. Обычаи народов Поволжья ребята представили в сценках "Мы едем на ярмарку". Наиболее продуктивным, эмоциональным методом воспитания и обучения ребёнка младшего и среднего школьного возраста является игра как таковая. В игре ребёнок доступными ему средствами учится познавать и осваивать мир, учится общению, проходит ролевой тренинг.
Театр по своей природе близок к игре ребёнка, поэтому представляется одним из наиболее результативных способов развития перечисленных навыков. Кроме того, в работе над образом, ребёнок учится понимать мотивы действий человека, причинно-следственные взаимодействия поступков и событий, учится умению встать на позицию исполняемого персонажа, а значит, умению понять другого человека, увидеть мир его глазами, более тонко чувствовать чужое эмоциональное состояние, чужие беды и радости, умению сопереживать. Учащиеся очень умело выполняли свои роли. Каждое выступление сопровождали овации.
Закончился праздник частушками в исполнении учащимися 4 Б, 3 классов (Жолнерова Кристина, Соловьева Марина, Токарева Валерия, Лысова Надя) и веселым русским хороводом "А мы просто сеяли, сеяли... " в исполнении учащихся 1, 2 классов. Особая благодарность - учащейся 9 класса Акпарсовой Диане за помощь в организации и проведении праздника.
Педагоги дополнительного образования структурного подразделения "Спектр" ГБОУ СОШ с. Подстепки:
Гудкова Римма Юнусовна - ""История и культура",
Хайруллина Танзиля Тагировна - "Сценическое искусство"
|
|
|