Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

      ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Cтруктурное подразделение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Спектр» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области
Главная Визитная карточка Наша жизнь Совет учреждения Документы
О нас Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск



Аналитическая справка конкурса педагогов 2011


Справка
по итогам районного конкурса педагогов дополнительного образования
от 25.11.2011 г.
 
            18 ноября 2011 года в МОУ ДОД Центре внешкольной работы «Спектр» прошел традиционный районный конкурс педагогов дополнительного образования.
 Учредитель конкурса: Центральное управление Департамента образования и науки Самарской области, Администрация муниципального района Ставропольский.
Организатор конкурса: муниципальное образовательное учреждение дополнительного   образования детей Центр внешкольной работы «СПЕКТР». 
Цели и задачи конкурса:
Конкурс педагогов дополнительного образования направлен на развитие системы дополнительного образования детей в школах Ставропольского района, на обновление его содержания в соответствии с приоритетными направлениями развития российского образования.
Участники конкурса:
В конкурсе приняли участие 6 педагогов  дополнительного образования муниципальных образовательных учреждений Ставропольского района, участвующих в реализации дополнительных образовательных программ по направленностям:
·        художественно – эстетическое:
Нагорная Н.Ю. – педагог ДО с. Подстепки;
·        туристско-краеведческое:
Мокшанцева И.В. – педагог ДО с. Ягодное;
·        военно-патриотическое:
Баликоева Е.Н. – педагог ДО с. Хрящевка;
·        социально-педагогическое:
Соболева Н.В. – педагог ДО  п.Луначарский;
·        эколого-биологическое:
Евграфова Л.Н. – педагог ДО с. Хрящевка
Шешина В.М. – педагог ДО п. Луначарский.
Конкурс был направлен на развитие системы дополнительного образования в районе; на обновление его содержания; на выявление талантливых педагогов; выявление передового педагогического опыта в системе дополнительного образования; поиск педагогических идей и технологий, ориентированных на обновление содержания дополнительного образования; на повышение профессионального мастерства и престижа труда педагогов дополнительного образования.
В жюри конкурса согласно решению оргкомитета вошли специалисты:
  • Председатель жюри: Матвейчук Наталья Алексеевна – начальник территориальным отделом ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г. о. Жигулёвск Самарской области
Члены жюри:
·        Кузьмина Анастасия Сергеевна – заместитель директора ЦВР «Спектр»
·        Климова Валерия Ивановна – методист ЦВР «Спектр»
·        Приходько Екатерина Борисовна – педагог – организатор ЦВР «Спектр»
·        Грошева Надежда Васильевна - библиотекарь МОУ оош N78
 
Программа конкурса включала следующие задания:
·        Самопрезентация «Моё педагогическое кредо»
·        «Защита образовательной программы»
·        «Открытое занятие»
Самопрезентация «Моё педагогическое кредо»
 В течение 5 минут конкурсант презентует результаты своей работы , которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности, раскрывают методы и средства реализации образовательной программы
«Защита образовательной программы»
     Конкурсант  в течение 10 минут представлялсвою дополнительную образовательную программу.
«Открытое занятие»
Участники конкурса  представили фрагменты тематических учебных занятий, проводимых с детьми, в течение 15 минут. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы членов жюри даётся 10 минут.
Критерии и оценка конкурсных заданий
 
·        Самопрезентация «Мое педагогическое кредо», максимальный балл – 5.
Критерии оценивания:
- раскрытие ведущих педагогических идей;
- соответствие медиа-материалов целям, задачам, положениям Конкурса;
- отражение жизненных приоритетов через педагогическую деятельность;
- показ отношения педагога к детям, коллегам, профессии и т.п.;
- оригинальность выступления.
·        Защита дополнительной образовательной программы «Моя образовательная программа», максимальный балл – 10.
Критерии оценивания:
- создание условий для творческого развития личности ребенка;
- создание условий для личностного и профессионального самоопределения;
- учет возрастных особенностей обучающихся;
- доступность, технологичность и практико-ориентированность программы;
- структурированность программы, грамотность оформления программы
·        Открытое занятие, максимальный балл – 15.
Критерии оценивания:
- целеполагание и мотивация деятельности педагога (пояснение цели, раскрытие значения изучаемого материала по программе, развитие познавательных способностей);
- эрудиция;
- знание и учет психолого-педагогических особенностей воспитанников; открытость;
- эмоциональная привлекательность, артистизм;
- межпредметные связи.
При подведении итогов жюри отметило высокий уровень мастерства педагогов дополнительного образования, принявших участие в конкурсе.
Отличительные особенности конкурсантов - искренность и простота изложения материала, высокий профессионализм, доступная подача учебного материала, способность увлечь своей идеей - высоко оценивались жюри и вызвали искреннее восхищение. 
По решению жюри призовые места распределились следующим образом:
1 место – Баликоева Е.Н. (с.Хрящевка)
2 место – Евграфова Л.Н. (с. Хрящевка)
3 место – Шешина В.М. (п. Луначарский)
                 Нагорная Н.Ю. (с. Подстепки).
Этот конкурс проводится в муниципальном районе Ставропольский  в четвертый раз. Надо отметить, что педагоги, которые еще не принимали в нем участие, интересуются условиями конкурса, задают вопросы о сроках подачи заявок на участие в конкурсе в следующем году, а это значит, что резонанс в педагогическом сообществе уже возник и есть необходимость сделать этот конкурс ежегодным.
По итогам конкурса мы, как организаторы, пришли к выводу, что педагогам дополнительного образования необходим обмен опытом на районном уровне, а форма проведения соответствует требованиям сегодняшнего дня.
 
Методист                                                     Стегалина Л.А.
Приложение
Рекомендации
по выполнению конкурсных заданий районного конкурса
педагогов дополнительного образования
1. Самопрезентация «Мое педагогическое кредо»
1. Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, форму представления себя и своей работы.
2. Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи).
3. Целесообразно сказать о том, кем является конкурсант, его базовое образование, место работы, должность, перспективы работы.
4. Можно проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделками, макетами, моделями, видеоматериалами и др. Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, дает более полное представление о работе педагога.
5. Важным фактором самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта (культура речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления).
6. При создании презентации «Визитная карточка» участника заочного областного этапа Конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями Конкурса время, отведенное на демонстрацию презентации, ограничивается 10 минутами. Рекомендуется показать работу детского объединения (в т.ч. успехи и достижения обучающихся, индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника Конкурса).
2. «Защита дополнительной образовательной программы»
1. Защита - это краткая аннотация к Программе с использованием наглядности.
2. При подготовке к этому заданию необходимо продумать:
- ведущую идею Программы;
- аргументированное объяснение содержания Программы;
- обеспечение наглядности выступления по защите Программы.
3. Защиту Программы необходимо рассматривать с позиции её педагогической значимости и авторского замысла.
3. Открытое занятие (фрагмент)
При подготовке выполнения этого задания следует помнить о том, что:
1. Конкурсант проводит занятия с аудиторией.
     2. Продолжительность занятия - 15 минут.
3. Тема открытого занятия выбирается педагогом – участником конкурса.
4. Залогом успешного проведения открытого занятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства.
5. Результат должен соответствовать поставленной цели занятия. Следует выбрать эффективную форму его проведения.
6. После того, как конкурсант составил план проведения открытого занятия и отработал его содержание, ему необходимо составить список оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения. Предварительно согласовать вопрос материально-технического обеспечения занятия с организаторами конкурса, при этом учесть, что - дидактические и расходные материалы, необходимые для проведения занятия, обеспечивает сам конкурсант.
7. Конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут).
 
 

 
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Cтруктурное подразделение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Спектр» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области